22 марта 2019 года в Республиканском модельном центре дополнительного образования (ГАУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии) прошло совещание муниципальных кураторов проведения в 2019 году инвентаризации ресурсов системы образования Чувашской Республики.
Основной целью инвентаризации является сбор и обобщение информации об объектах инфраструктуры, объектах материально-технической базы и специалистов, потенциально возможных для использования в образовательных программах в сетевой форме.
Инвентаризация предполагает внесение в ИС «Мониторинг дополнительного образования» сведений обо всей материально-технической базе учреждений пригодного для ведения образовательной, внеучебной и воспитательной работы с детьми и о времени его использования; сведений о специалистах учреждений, способных осуществлять образовательную и воспитательную деятельность.
Планируется, что в инвентаризации примут участие 100% государственных (муниципальных) образовательных организаций, кроме дошкольных организаций, а также государственных (муниципальных) организаций культуры и спорта.
На совещании была представлена комплексная система механизмов проведения инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов Чувашской Республики в 2019 году, обсуждены результаты 1 и 2 этапов дорожной карты проведения инвентаризации, прошло ознакомление с информационной системой «Мониторинг дополнительного образования» и инструкциями по ее использованию, отработан алгоритм проведения инвентаризации муниципалитетами Чувашской Республики.
По итогам инвентаризации будет подготовлен аналитический инструментарий, обеспечивающий поиск свободной инфраструктуры по различным типологиям, графическое изображение имеющейся инфраструктуры и материально-технической базы на карте.
Указанный инструментарий позволит обеспечить работу с информацией в целях совместного использования имеющейся инфраструктуры для реализации образовательных программ всех типов (в том числе в сетевой форме реализации образовательных программ), оптимизации расходования бюджетных и внебюджетных средств на закупку дублирующего оборудования, привлечения к осуществлению педагогической деятельности специалистов не из системы образования, обладающих необходимым уровнем навыков и компетенций.